Блог «Детские умы на линии огня»


Название статьи: Криа Куэрвос: политическая и личная травма в сознании ребенка
Автор: Мэри Т. Брэди, доктор философии.



Официальный трейлер Cria Cuervos, 1976 г.


Шедевр испанского режиссера Карлоса Саура (1976) Разведение воронов исследует взаимопроникновение прошлого и настоящего, когда время было сломано травмирующей потерей. Субъект Крии - восьмилетняя Ана (ее играет Ана Торрент), которая считает, что убила своего мертвого отца, и ее часто посещают галлюцинации своей матери (которую играет Джеральдин Чаплин). Во вступительной части блестяще разыгрывается взаимопроникновение реальности и фантазии. В белой ночной рубашке Ана спускается по темной лестнице. Когда камера фокусируется на ее бледном, невыразительном лице, из-за закрытой двери доносятся настойчиво прошептанные взрослые слова: «Я люблю тебя», «Я не могу дышать». Из комнаты выбегает полураздетая женщина. Войдя в теперь уже тихую комнату, Ана находит своего отца в постели, очевидно мертвым. Бесстрастно она берет стакан на кухню и моет его в раковине. Когда она открывает холодильник, ее мать входит в кадр и ласково обращается к ней. Только позже мы узнаем, что ее мать тоже умерла. 

Психологическое и политическое неотделимы друг от друга. CRIA. Название отсылает к испанской пословице, означающей «держите воронов, и они вырвут вам глаза». Отец Аны был фашистским военным, поэтому название подразумевает наследие политического и личного насилия. Саура выстрел Разведение воронов летом 1975 года, когда умирал испанский диктатор Франсиско Франко. Премьера фильма состоялась в Мадриде в 1976 году, через сорок лет после начала гражданской войны в Испании, и получил специальный приз жюри на Каннском кинофестивале 1976 года. Саура ярко изображает то, как хрупкая детская психика застыла во времени из-за травмы. 

Психическая, но вызванная обществом травма имеет отношение к теме «Разум на линии огня», выбранной для нашего 53-го Конгресса в Картахене в 2023 году. Наши лидеры IPA (президент Гарриет Вулф и вице-президент Адриана Пренглер) признали, что пандемия давно усугубила социальное неравенство; они призывают нас разработать психоаналитическую теорию, относящуюся к социальным воздействиям на психику. В процессе подготовки COCAP (Комитет IPA по психоанализу детей и подростков) начинает серию в IPA News под названием «Детские умы на линии огня».  

Дети и подростки часто являются группой, наиболее пострадавшей от культурных изменений и катастроф. Они подобны канарейкам, которых отправляют в угольные шахты, чтобы сигнализировать о наличии газов, быстро и мощно впитывая культурные, социальные и экономические изменения. Ана впитала индивидуальную жестокость своего отца, а также через него жестокость режима Франко. В то же время Ана кажется «мудрым» ребенком, пережившим личные, семейные и культурные бедствия, осознав насилие и красоту жизни (хотя и вдохновленную магическим и всемогущим мышлением ребенка). Ана пыталась убить своего отца, которого она считает ответственным за смерть своей матери из-за его жестокости и неверности. Ана на самом деле не несет ответственности за его смерть, и ее отец не несет ответственности за рак ее матери, но в детском сознании Аны и то, и другое правдивы.  

Название нашего конгресса «Разум на линии огня» для меня напоминает ободряющее предположение Биона о том, что аналитику необходимо уметь «интерпретировать под огнем». Аналитик ребенка или подростка большую часть времени находится под огнем критики. Мы должны участвовать в игре и реагировать на поведение, впитывая чувства и роли, передаваемые в аналитическом поле. Мы должны реагировать на поведение внутри и вне сессий, особенно с подростками. Иногда нам, возможно, нужно противостоять и устанавливать ограничения, пытаясь сохранить способность мыслить. Детям, подросткам и взрослым аналитикам приходится изо всех сил пытаться мыслить в аналитических областях, где преобладают немышляющие состояния, порожденные травмой и расщепленные диссоциацией и расщеплением. 

Травма подавляет психику, в то время как психоанализ и художественные творения, такие как Cria, позволяют нам бороться с ней. На Биона сильно повлияли его травматические переживания во время Первой мировой войны, в которую он вступил в позднем подростковом возрасте, в 19 лет. Разрушительные боевые действия повлияли на него на всю жизнь. Кроме того, его первая жена умерла при родах. После того, как он женился на своей второй жене, Франческе, у Биона был замечательно плодородный период, в течение которого он развил многие из своих основополагающих идей, таких как контейнер / контейнер, теория мышления и атаки на связывание. Этот стимул теоретического развития, кажется, отчасти связан с убежищем, которое предоставили ему его отношения с женой Франческой, что позволило ему вернуться к ужасу своего военного опыта (Браун, Л.Дж., «Открытие Бионом альфа-функции: мышление под огнем на на поле боя и в кабинете врача », Международный журнал психоанализа, 2012 г.). Личный опыт Биона, связанный с травмой, болезненные трудности роста и сдерживание, сделавшее это возможным, важны для его мышления.


Бион не лечил подростков или детей младшего возраста, но многие из его взаимосвязанных концепций, таких как контейнер / сдерживание, материнская мечтательность и развитие мышления через альфа-функцию, весьма применимы к их лечению. Предпосылка Биона о том, что целью анализа является рост разума, является синонимом целей ребенка или подростка-аналитика по содействию развитию и пониманию препятствий на пути развития. В Тавистокских семинарах Бион комментирует:

. . . люди говорят: «Бесполезно проводить психоанализ ребенка двух, трех или пяти лет». Я даже слышал фантастические утверждения о невозможности что-либо делать, когда «волокна не миелинизированы». Проблема с миелинизированными клетками. волокон заключается в том, что человек, у которого они есть, часто бывает настолько жестким, настолько структурированным, что вы не можете получить другое представление через их миелин. (2005: 15)

Ана из Cria - очень чуткий ребенок, который глубоко воспринимает свое личное и культурное окружение и беспощадно оценивает его. Саурос сказал: "Разведение воронов это грустный фильм, да. Но это часть моей веры в то, что детство - одна из самых ужасных частей в жизни человека. Я пытаюсь сказать, что в этом возрасте вы понятия не имеете, куда вы идете, только то, что люди несут вас куда-то, ведут вас, тянут вас, и вы напуганы. Вы не знаете, куда идете, кто вы и что собираетесь делать »(Stone, R., Spanish Cinema, стр. 102, Routledge, 2001). Я думаю, Бион сочувствует. 



Комментарии

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Добавил:   Дженнифер Дэвидс
Опубликовано:   2023-03-31 17:32 PM
Комментарии:   Дорогая дорогая Мэри, мне понравились твои связи между интрапсихическим и социально-политическим мирами. И я очень согласен с вашим и, конечно, с другими взглядами на чувствительность и интеллект в самом широком смысле маленьких детей. Вы побудили меня освежить мой испанский: какой увлекательный фильм! Спасибо, что обратили на это мое внимание. С наилучшими пожеланиями, Дженнифер Дэвидс.
Ответить
Добавил:   Доктор Мэри Т. Брейди
Опубликовано:   2023-11-15 05:05 AM
Комментарии:   Дорогая Дженнифер,
Мне жаль, что я вижу ваш комментарий спустя столько времени. Я думаю, у нас много пересекающихся интересов. Надеюсь, что встречусь с вами на днях в EPF или IPA.
Ваша, Мэри
Ответить
Добавил:   Дженнифер Дэвидс
Опубликовано:   2023-03-31 17:25 PM
Комментарии:   Дорогая дорогая Мэри, мне понравились твои связи между интрапсихическим и социально-политическим мирами. И я очень согласен с вашим и, конечно, с другими взглядами на чувствительность и интеллект в самом широком смысле маленьких детей. Вы побудили меня освежить мой испанский: какой увлекательный фильм! Спасибо, что обратили на это мое внимание. С наилучшими пожеланиями, Дженнифер Дэвидс.
Ответить
Добавил:   Доктор Кэтрин Маллоу
Опубликовано:   2022-02-06 20:35 PM
Комментарии:   Я так ценю, Мэри, выбор этого фильма как за его социально-политическую, так и за психоаналитическую актуальность. Ваш вступительный абзац живо возвращает нас к мыслям ребенка, настолько глубоко пострадавшего, которого преследует травматический опыт. Точно так же общество преследует непрекращающийся травмирующий опыт фашистского режима. Ваша статья мощно передает этот резонанс того, что страдает в этой семье и внутренне этот ребенок, и как это отражает более масштабные социальные страдания. Как и Адриана, я также думал о состоянии матери, и особенно о ее раке, как о метафоре рака фашизма и о том, как он убивает жизнь и рост общества и культуры изнутри. Использование истории жизни Биона как переплетения с его теорией делает психоанализ непосредственно применимым к пониманию как личных, так и социальных аспектов травматического опыта. Действительно, психоаналитик подвергается резкой критике, работая в сфере травмы, и я ценю ваши деликатные размышления о работе с детьми и подростками. Спасибо, Мэри, за то, что поделились с нами этим фильмом и глубиной своего мышления.
Ответить
Добавил:   Доктор Мэри Т. Брейди
Опубликовано:   2022-02-07 03:18 AM
Комментарии:   Спасибо, Кэтрин. Я согласен - этот фильм блестяще изображает привидение из поколения в поколение на личном, семейном и культурном уровне. Он есть в воздухе и в воде. Спасибо за ваш комментарий. Ваша, Мэри
Ответить
Добавил:   Ана Бельчиор Меликиас
Опубликовано:   2022-02-06 13:40 PM
Комментарии:   Дорогая мария
Большое спасибо за начатую плодотворную серию, в которой сочленение кино и психоанализа приводит нас к множеству ненасыщенных ассоциаций.
Большое спасибо за внимание к личным и общественно-политическим травмам, за идеи Биона, за психоаналитическую клинику с детьми и подростками.
Большое спасибо за выбор этого необычного фильма, с которым я очень сочувствую.
Я также недавно написал о нем в блоге Cinema & Psicanálise - https://cinemapsicanalise.pt/2021/10/06/a-totalidade-ea-nao-verdade-cria-corvos-1976/ - так как это меня очень тронуло. , даже биографически. Внешне это был конец диктатуры Франко и конец диктатуры Салазара, что привело к деколонизации и независимости Анголы, где я родился. Внутренне нас приглашают стать свидетелями этого «травматического» перехода от детства к пубертатно-юношескому возрасту.
Я больше фокусируюсь на сочленении мужского и женского в его различных измерениях (через Ирэн, Ану и Майте, Розу, тетю Паулину, бабушку, мать, Джеральдину Чаплин в главной роли, которая также играет роль взрослой Аны, и, наконец, Амелию); о травме самого детства; и о диалоге между Ана-детями и воспоминаниями Ана-взрослого, который вызывает множество движений в самом психоанализе.
Поздравляю с выбором этого очень богатого фильма и с прекрасным текстом о нем!
Ана Бельчиор Меликиас
Ответить
Добавил:   Доктор Мэри Т. Брейди
Опубликовано:   2022-02-06 19:59 PM
Комментарии:   Дорогая Ана,
Так замечательно получить ваш комментарий и услышать о вашем личном опыте влияния Франко и Салазара на Анголу. Криа Куэрвос так богата, и есть так много тем для развития. Не могли бы вы прислать несколько отрывков из вашей статьи о Криа Куэрвос, чтобы мы могли прочитать ваши мысли о женско-мужских аспектах фильма. Я с нетерпением жду возможности услышать больше!
С уважением,
Мария
Ответить
Добавил:   Г-жа Рода Баудекар
Опубликовано:   2022-01-12 12:37 PM
Комментарии:   Адриана Пренглер, вице-президент IPA:
Мне очень понравилось читать ваш текст!
Мария, мне также очень понравилось, как Вы соединили воедино многие аспекты темы нашего Конгресса, интегрируя травму детства с социальной средой, принимая во внимание эффект отношений с милой, но больной и обесцененной матерью, авторитарной и неверной отец, параллельно с политической ситуацией при диктатуре Франко и травмирующим опытом в жизни Биона, который повлиял на его мышление и теорию.
Ваш выбор фильма Сауры для иллюстрации внутреннего/внешнего мира великолепен. Я помню этот необыкновенный фильм, а также его музыку с текстами, намекающими на скорбь и утрату (любимая музыка Аны в фильме).
Ваша фотография Аны со «застенчивыми» слезами в сцене после того, как Ана видит свою мать, кричащую от боли на смертном одре, — это образ, который соответствует бессилию и печали не только в жизни Аны, но и как аналогия бессилия и « боль» общества при режиме Франко. Как вы писали, психика застыла во времени травмой. И здесь также социальная структура в Испании была травмирована и заморожена, социальный эффект в уме. Идеально подходит для темы нашего Конгресса!
Читая ваше эссе, я подумал, что авторитарный и деспотичный отец Аны также может рассматриваться как парадигма политической ситуации диктаторского режима Франко, а покорная бессильная мать, умоляющая о заботе и любви, может представлять подчиненное испанское общество.
Мне нравится название, которое вы используете, и если оно будет полезным, я хочу добавить, что «криар» означает «возвышать». «Cria cuervos» больше, чем «содержать воронов», означает «выращивать воронов». Упомянутая вами фраза «Cria cuervos, que te sacaran los ojos» (Поднимите воронов, и они выбьют вам глаза) — очень популярная фраза в испанском языке. Он используется для описания ситуации, в которой кто-то очень неблагодарен. (Например, если вы даете что-то кому-то, как при «воспитании» ребенка, или даете кому-то что-то очень хорошее, а этот человек потом ведет себя неблагодарно.)
Я написал комментарий к фильму Альмодовара («Живая плоть»), в котором также упоминаются некоторые эффекты режима Франко на разум. Я могу отправить его вам, если вы заинтересованы.
Ответить
Добавил:   Доктор Мэри Т. Брейди
Опубликовано:   2022-01-25 14:31 PM
Комментарии:   Дорогая Адриана,
Большое спасибо за ваш отклик и поддержку нашей новой серии! Мы явно разделяем энтузиазм по поводу «Крии» и чувствительного исследования Сауры детского разума на фоне фашизма. Ваш комментарий о том, что Ана была заморожена травмой, поскольку социальная структура была заморожена при Франко, настолько вдумчив, как и ваша концепция более широких значений деспотичного отца и покорной матери. Лучшая часть IPA - это наше международное общение - ваше знание испанского языка открывает титул «Cria» еще больше. Нам еще многое предстоит вместе подумать о фашизме в мире и в душе. Ваш комментарий вдохновил меня на то, чтобы съемочная группа, которой я руковожу, сняла «Фашизм в кино» для нашего сериала в следующем году. Я прочитал и получил удовольствие от вашей главы о «Живой плоти», особенно от вашего личного опыта при фашистских режимах. Мы все становимся все более уязвимыми перед такими зловещими событиями.
Грациас! Мэри
Ответить
Добавил:   Г-жа Рода Баудекар
Опубликовано:   2022-01-12 12:35 PM
Комментарии:   Гарриет Вульф, президент IPA:
Большое спасибо за отправку вашего эссе. Я думаю, это красиво написано. За короткое время он мощно информирует читателя о теме, которую мы имеем в виду, о детском анализе, красоте искусства/кино, характере Аны, разуме Сауроса и значимости Биона. Это чудесно. Спасибо за то, что задумали этот проект и так хорошо его продвигали.
Еще раз спасибо. Это прекрасная формулировка того, что мы имели в виду, когда речь шла о Картахене.
Ответить
Добавил:   Доктор Мэри Т. Брейди
Опубликовано:   2022-01-25 14:34 PM
Комментарии:   Дорогая Гарриет,
Я очень ценю вашу поддержку нового творческого начинания наших детских и подростковых групп. Это сеет семена для нашего воображения в отношении Картахены. Как замечательно будет снова встретиться лично и поделиться своими мыслями по теме «Разум на линии огня».
Наивно,
Мария
Ответить

Новый комментарий:

Вложение: 
  

Редактировать комментарий:

Вложение:      Удалить
   

Подписаться на комментарии на странице:

Эл. почта:
Частота:
Подписывайся:
 
Хотите подписаться / отписаться на комментарии? Пожалуйста, нажмите  здесь